Розвиток здібностей. Процес інституту

Взято с международного сайта

Институциональная способность

«По мере того как институты Веры обретают опыт… они все более умело предлагают помощь, ресурсы, воодушевление и искреннее руководство соответствующим инициативам; свободно и гармонично совещаются друг с другом и с людьми, которым они служат; направляют индивидуальную и коллективную энергию на преобразование общества».

— Всемирный Дом Справедливости

Постепенное развитие административных структур общины бахаи и совершенствование связанных с этим процессов — вот те сферы, которым уделяется значительное внимание со времени зарождения веры Бахаи.

Силы, которые бахаи направляют на развитие институциональной способности, и заботливое отношение, с которым они подходят к развитию и росту административных процессов и структур, мотивированы не просто желанием повысить эффективность управления деятельностью самой общины бахаи. Они считают это необходимым вкладом в модель нового социального порядка, предвиденного Бахауллой, в новые способы, которые зрелое человечество будет использовать при ведении политических, общественных и культурных дел.

 


 

 

 

 

“Но понимание последствий и значимости Откровения,— с точки зрения личностного роста и социального прогресса — многократно возрастает, когда изучение и служение соединяются и осуществляются одновременно. Там, на поприще служения, подвергается проверке знание, на основе практики появляются вопросы и достигаются новые уровни понимания. Благодаря системе дистанционного образования, организованной сегодня во многих странах, основные элементы которой включают учебный кружок, ведущего и программу Института Рухи, всемирная община бахаи обрела способность помогать тысячам, нет — миллионам людей изучать Писания в небольших группах с четким намерением воплотить принципы учения Бахаи в жизнь, продвигая деятельность Веры на следующую стадию — стадию устойчивого крупномасштабного расширения и консолидации.

Никто не должен недооценивать созданные таким образом возможности. Силы, царящие в современном обществе, порождают пассивность. Желание, чтобы все имело развлекательный характер, все более стойко прививается с детства, взращивая поколения, готовые идти за теми, кто умело взывает к поверхностным эмоциям. Даже во многих образовательных системах учащихся считают сосудами, предназначенными для того, чтобы получать информацию. То, что мир бахаи преуспел в развитии культуры, которая поощряет такой способ мышления, обучения и действия, когда все полагают, что они идут по одному пути служения, — поддерживая друг друга и продвигаясь вперед вместе, уважая знания, которыми каждый обладает в данный конкретный момент, и избегая тенденции делить верующих на такие категории, как «углубленные» и «несведущие», — это достижение огромной важности. И в этом заключается динамика неудержимого движения.”[i]

“Для того чтобы можно было воплотить в жизнь потенциал местного населения в деле создания такой динамики, крайне необходимо в течение следующего года заметно повысить качество образовательного процесса на уровне учебного кружка. Очень большая ответственность при этом ляжет на плечи тех, кто служит в качестве ведущих. Серьезным вызовом для них станет создание обстановки, предусмотренной для проведения учебных курсов,— обстановки, благоприятной для расширения духовного потенциала людей, которые должны постепенно ощутить себя активными участниками своего обучения, поборниками постоянных попыток применить знания для личного и коллективного преобразования. Если этого не произойдет, то, независимо от количества организованных в кластере кружков, необходимая для воплощения изменений сила не появится.”[ii]

 

“Опираясь на богатый опыт, накопленный теперь вэтой сфере деятельности, институты должны будут обеспечить свои общины постоянным потоком человеческих ресурсов, чтобы служить процессу вступления отрядами. Элементы системы, которая может ответить на потребность в подготовке большого числа верующих, уже были испробованы по всему миру и показали свою эффективность. Учебные кружки, подкрепляемые интенсивными курсами и специальными кампаниями, показали свою способность придавать структуру процессу духовного образования у основания общин.”[iii]

 

“…Способности ведущего постепенно развиваются по мере того, как человек выходит на поприще деятельности и помогает другим вносить свой вклад в достижение цели нынешней серии всемирных Планов через изучение последовательности курсов и выполнение их практической составляющей. В то время как мужчины и женщины разного возраста проходят последовательность и завершают изучение каждого курса с помощью ведущих, наготове должны быть те, кто станет сопровождать их в актах служения с учетом их сильных и слабых сторон,— в особенности координаторы, ответственные за детские классы, подростковые группы и учебные кружки,— актах служения, которые имеют ключевое значение для существования самой системы. Для того чтобы необходимая мера жизнеспособности циркулировала в этой системе, она должна и дальше оставаться объектом интенсивного обретения опыта в каждой стране в течение следующих двенадцати месяцев.”[iv]

 

“В этой связи мы с особенной радостью отмечаем степень усилий, прилагаемых в каждой стране, с тем чтобы придать еще больше жизнеспособности процессу института, крайне необходимому для того, чтобы растущее количество людей активно участвовало в работе, требуемой для воплощения в жизнь нового Мирового Порядка. Деятельность учебного совета института; функционирование координаторов на разных уровнях; способности друзей, служащих в качестве ведущих кружков, вожатых подростковых групп, учителей детских классов, и содействие обстановке, способствующей одновременно всеобщему участию и взаимной поддержке и помощи, — центральное положение этих аспектов в выполнении общиной ее Богоданной миссии нигде не упускается друзьями из виду. В этом отношении весьма обнадеживающе наблюдать за повсеместной мобилизацией ресурсов, посвятивших себя программе, призванной наделять подростков духовной силой…”[v]

 

“Среди круга вопросов, стоящих сейчас перед каждым институтом по подготовке, один особенно выделяется своей неотложностью: как мобилизовать достаточное количество учителей детских классов для последовательных уровней и, соответственно, ведущих, которые могут формировать группы для изучения необходимых для этого курсов. Главы трех книг, которые имеются на сегодня, содержат как материалы для подготовки учителей, так и уроки для детей, что позволяет институтам без промедления ввести три первых уровня шестилетней программы…”[vi]

 

“Быстрое распространение программы взращивания духовного потенциала подростков — еще один признак сдвига в культуре общины бахаи. В то время как в мире преобладает тенденция изображать эту возрастную группу как проблемную, одолеваемую муками бурных физических и эмоциональных изменений, безразличную и зацикленную на себе, община бахаи — в стиле языка и в подходах, которые она использует, — решительно движется в противоположном направлении вместо этого отмечая в подростках альтруизм, обостренное чувство справедливости, стремление больше узнать о Вселенной и желание внести свой вклад в построение лучшего мира. Многочисленные сообщения о том, как подростки по всему миру высказывают свои мысли, участвуя в этой программе, подтверждают обоснованность этого видения. Все свидетельствует о том, что программа вовлекает их расширяющееся сознание в исследование окружающей действительности, что помогает им анализировать созидательные и разрушительные силы, существующие в обществе, и распознавать влияние, которое эти силы оказывают на их мысли и поступки, обостряя их духовное восприятие, улучшая их способность самовыражаться и укрепляя их систему нравственности, которая будет служить им на протяжении всей жизни. В возрасте, когда подростки уже могут опираться на свои расцветающие интеллектуальные, духовные и физические возможности, они получают инструменты, необходимые для служения общему благу и противостояния силам, которые могут затмить их подлинную сущность, заключающуюся в том, что они — благородные существа.”[vii]

 

“…следует помнить, что учителя детских классов бахаи и вожатые подростковых групп, на которых возложена огромная ответственность за укрепление нравственных основ общины, в большинстве мест найдутся из числа молодежи. Во все большей и большей степени эти юноши и девушки будут появляться, как ожидается, после того, как пройдут программу по наделению подростков духовной силой, обладающие видением четкого двойного предназначения: развивать заложенные в них потенциальные возможности и вносить вклад в преобразование общества. Но они также могут появляться из ряда других образовательных процессов, лелея в сердце надежду, что благодаря напряженным и согласованным усилиям мир изменится. Независимо от личных обстоятельств, они, все как один, будут гореть желанием посвятить свое время и силы, таланты и умения служению своим общинам. Многие, когда им представится такой случай, с радостью уделят несколько лет жизни тому, чтобы давать духовное образование подрастающему поколению. Стало быть, в молодых людях сокрыта залежь способности преображать мир, которая так и ждет, чтобы ее раскрыли. И именно высвобождение этой способности каждый институт должен считать своей священной заботой…”[viii]

 

[i]Послание Всемирного Дома Справедливости всем бахаи мира к Ризвану 2010.

[ii]Там же.

[iii]Послание от9 января 2001 от Всемирного Дома Справедливости к конференции Континентальных Коллегий Советников.

[iv]Послание Всемирного Дома Справедливости всем бахаи мира к Ризвану 2010.

[v]Послание Всемирного Дома Справедливости всем Национальным Духовным Собраниям от 12 декабря 2011.

[vi]Там же.

[vii]Послание Всемирного Дома Справедливости всем бахаи мира к Ризвану 2010.

[viii]Послание Всемирного Дома Справедливости всем Национальным Духовным Собраниям от 12 декабря 2011.

Учебный процесс бахаи для всех – развивает способность познавать внутреннюю и внешнюю суть всего сотворенного.

Это органичная потребность каждого человека, наделенного разумной душой

 

В основе деятельности, которую ведет община бахаи,

Все что делают бахаи, помогают другим людям взять ответственность за свою жизнь,

Процесс, направленный на то, чтобы повысить способность населения принимать на себя ответственность за свое духовное, социальное и  интеллектуальное развитие.

 

Основная последовательность курсов устроена таким образом, чтобы направить человека — будь он бахаи или нет — на путь, который вырисовывается в процессе накопления опыта общиной, стремящейся открыть человечеству видение Мирового Порядка Бахауллы. Само понятие «путь» указывает на природу и назначение курсов, ибо путь приглашает к участию, он манит к новым горизонтам, он требует усилий и движения, он допускает различный темп и скорость прохождения, он структурирован и очерчен. Путь может быть испробован на опыте и знаком не только одному-двум человекам, но многим десяткам людей; он принадлежит общине. «Идти по пути» — весьма образная концепция. Она требует от человека волеизъявления и выбора; она предполагает, что он обладает рядом умений и навыков, а также развивает определенные качества и отношения; она неизбежно влечет за собой логическое продвижение вперед, но допускает, при необходимости, сопутствующие тропы исследования; она может показаться простой в самом начале, однако усложняется в дальнейшем. И что самое важное, человек идет по пути в компании с другими.

Письмо ВДС, 12 декабря 2011 год

 

Поэтому, огромное значение имеет уделение систематического

внимания разработке методов для просвещения большого числа

верующих в фундаментальных истинах Веры, и подготовки и помощи

им в служении Делу, насколько им позволяют данные Богом таланты.

Нельзя медлить с установлением постоянных институтов, созданных

для обеспечения регулярных, хорошо организованных, проводимых на

официальном уровне программ по подготовке. .

В программе института страны разработана

последовательность курсов начинающаяся очень просто, а затем постепенно

представляя более глубокие знания, более высокие уровни навыков и более

возвышенное духовное видение. Начальный курс может концентрироваться на

духовных основах, второй может рассматривать простые акты служения. Каждый

последующий курс развивает определенные способности к служению, таким

образом делая вклад в воспитание учителей детских классов, участников проектов

систематиеского обучения, наставников основных курсов института.

По мере

прохождения серии курсов, обученные человеческие ресурсы постепенно учатся

взаимодествию с другими 4000 – 4500 новыми верующими, углубляя их и вовлекая

их в деятельность, составляющую основание жизни общины Бахаи, такую как

молитвенные встречи, Праздники 19 Дня, детские классы, или проекты по

обучению.

Особенную значимость имеет ее организующий принцип: развитие способности служить Делу и человечеству в процессе, который подобен продвижению по пути служения. Эта концепция формирует как содержание, так и структуру учебной программы.

ВДС, 12  декабря 2011,

 

….созданию институционального потенциала в виде учебных центров, занимающихся развитием человеческих ресурсов. Мы отметили, что постоянно растущее число верующих нуждается в oрганизованной программе подготовки, призванной наделять их знаниями и духовным видением, навыками и способностями, необходимыми для осуществления таких актов служения, что поддерживали бы устойчивое широкомасштабное расширение и консолидацию.
…одновременно вести работу по расширению и консолидации, что служит ключом к устойчивому росту.
Повсеместно друзьям необходимо было усваивать предпосылки непрерывного роста: обеспечение систематизации действий и предотвращение рассеивания усилий, привнесение отдельных элементов коллективного принятия решений на уровень широких масс и создание общин, осознающих собственную миссию, поощрение всеобщего участия и приглашение в свою деятельность представителей различных слоев общества, в особенности детей и подростков, будущих поборников Дела Божиего и зодчих Его цивилизации.

УЧЕБНЫЕ КРУЖКИ
Институты, однако, должны проявлять осторожность, чтобы не воспринимать свою работу как обучение определенным приемам, забывая о концепции взращивания способностей, которая находится в самой сердцевине процесса института — процесса, требующего глубокого понимания Откровения Бахауллы.
ВДС, 12 декабря, 2011
О ВЕДУЩИХ УЧЕБНЫХ КРУЖКОВ
Поскольку эффективная работа ведущих имеет для успеха институтского процесса такую критическую важность, все больше и больше внимания уделялось содержанию их подготовки, навыкам, необходимым для организации учебных кружков и для руководства участниками в ходе прохождения ими курсов, а также качествам, необходимым для воспитания в участниках духа обучения и поддержания целостности группы. Ведущие должны знать, каким образом сохранять сосредоточенность участников на материале, как формулировать вопросы и стимулировать размышление, и как обеспечивать активное участие внутри группы. Они должны сочетать качества любви, скромности и терпения с преданностью, настойчивостью и целеустремленностью, необходимыми для создания духовной атмосферы, способствующей обучению. Следует подчеркнуть, что подготовка ведущих – не однократное событие, но постоянная деятельность, в ходе которой ведущие периодически собираются, чтобы обменяться опытом и идеями. Во многих странах образованная молодежь оказалась самым лучшим источником институтских ведущих.
Из письма ВДС 2000 г. Институты по подготовке

Новые задачи кружков
Однако в тот момент мы ясно дали понять, что для заметного ускорения процесса вступления в Веру отрядами необходимо сформировать иной подход к изучению Писаний, который побуждал бы широкие массы вступать на поприще деятельности. По этой причине мы попросили учебные центры оказывать помощь постоянно растущим отрядам верующих в служении Делу, предоставив им курсы, которые давали бы знания, видение и навыки, необходимые для выполнения многочисленных задач, связанных с ускоренным расширением и консолидацией.
БЫТЬ И ДЕЙСТВОВАТЬ
Все без исключения друзья из таких кластеров, став непосредственными свидетелями преобразующего воздействия учебного процесса, стараются в более полной мере оценить лежащую в его основе динамику — рождаемый им дух братства, принятый им метод всеобщего участия, обеспечиваемая им глубина понимания, рекомендуемые им виды служения, и, превыше всего, то, что он опирается на Слово Божие. Прилагаются все усилия, чтобы гарантировать, что этот процесс отражает ту раскрываемую в курсах учебного центра взаимодополняемость понятий «быть» и «действовать», то центральное значение, которое они придают знанию и его применению, тот акцент, который они ставят на то, чтобы избежать ложных двойственностей, тот упор, который они делают на заучивании Созидательного Слова, и ту заботу, которую они проявляют в отношении роста самосознания, не пробуждая при этом навязчивое «я».
Всемирный Дом Справедливости 28.12.10 г.

ОБ УЧЕБНЫХ КРУЖКАХ:
Суть учебных кружков
Новые задачи кружков
Однако в тот момент мы ясно дали понять, что для заметного ускорения процесса вступления в Веру отрядами необходимо сформировать иной подход к изучению Писаний, который побуждал бы широкие массы вступать на поприще деятельности. По этой причине мы попросили учебные центры оказывать помощь постоянно растущим отрядам верующих в служении Делу, предоставив им курсы, которые давали бы знания, видение и навыки, необходимые для выполнения многочисленных задач, связанных с ускоренным расширением и консолидацией.

Но понимание последствий и значимости Откровения,— с точки зрения личностного роста и социального прогресса — многократно возрастает, когда изучение и служение соединяются и осуществляются одновременно. Там, на поприще служения, подвергается проверке знание, на основе практики появляются вопросы и достигаются новые уровни понимания. Благодаря системе дистанционного образования, организованной сегодня во многих странах, основные элементы которой включают учебный кружок, ведущего и программу Института Рухи, всемирная община бахаи обрела способность помогать тысячам, нет — миллионам людей изучать Писания в небольших группах с четким намерением воплотить принципы учения Бахаи в жизнь, продвигая деятельность Веры на следующую стадию — стадию устойчивого крупномасштабного расширения и консолидации.
КОНЦЕПЦИЯ ДВУХ ВЗАИМОДОПОЛНЯЮЩИХ ДВИЖЕНИЙ; ИДТИ ПО ПУТИ – УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
.…чтобы помочь верующим задуматься о процессе роста на уровне кластера, мы ввели концепцию двух взаимодополняющих движений. Одно из них состоит в том, чтобы непрерывный и постоянно расширяющийся поток людей проходил через курсы института. Оно не только отвечает за то, чтобы давать толчок другому движению — развитию кластера, которое различимо в коллективной способности являть образ жизни, соответствующий вероучению Бахаи, — но также зависит от него в своем собственном непрерывном развитии….
…Особенную значимость имеет ее организующий принцип: развитие способности служить Делу и человечеству в процессе, который подобен продвижению по пути служения. Эта концепция формирует как содержание, так и структуру учебной программы.
Основная последовательность курсов устроена таким образом, чтобы направить человека — будь он бахаи или нет — на путь, который вырисовывается в процессе накопления опыта общиной, стремящейся открыть человечеству видение Мирового Порядка Бахауллы. Само понятие «путь» указывает на природу и назначение курсов, ибо путь приглашает к участию, он манит к новым горизонтам, он требует усилий и движения, он допускает различный темп и скорость прохождения, он структурирован и очерчен. Путь может быть испробован на опыте и знаком не только одному-двум человекам, но многим десяткам людей; он принадлежит общине. «Идти по пути» — столь же образная концепция. Она требует от человека волеизъявления и выбора; она предполагает, что он обладает рядом умений и навыков, а также развивает определенные качества и отношение; она неизбежно влечет за собой логическое продвижение вперед, но допускает, при необходимости, сопутствующие тропы исследования; она может показаться простой в самом начале, однако усложняется в дальнейшем. И что самое важное, человек идет по пути в компании с другими.

Всемирный Дом Справедливости, 12 декабря 2011 год

Учебные кружки, развитие способностей
Институты, однако, должны проявлять осторожность, чтобы не воспринимать свою работу как обучение определенным приемам, забывая о концепции взращивания способностей, которая находится в самой сердцевине процесса института — процесса, требующего глубокого понимания Откровения Бахауллы.
ВДС, 12 декабря, 2011
Развитие способностей во время прохождения курса Рухи
Поэтому образование рассматривается не просто как обретение знаний и развитие навыков, но также как развитие многочисленных и огромных потенциальных способностей, заложенных в человека от рождения. И снова, развитие этих потенциальных способностей и талантов, рассматриваемых как Богоданное право и ответственность каждой личности, достигает высшей точки, когда оно происходит в духе служения человечеству и в контексте создания новой мировой цивилизации.
– Каждый участник программ Института Рухи выступает в качестве студента в одних учебных видах деятельности, и как наставник — в других. Вот почему Институт использует термин «сотрудник», который относится ко всем, кто принимает участие в его программах. Курсы разрабатываются по нескольким путям служения, исходя из условий жизни и потребностей населения, которому служит Институт; сотрудник выбирает путь служения в соответствии со своими интересами и способностями. В самом начале каждого пути служения сотрудники узнают о новых концепциях и навыках и развивают их. Позже они участвуют в курсах, которые готовят их к служению в качестве наставников более ранних курсов, таким образом создается уникальная и динамичная среда для развития человеческих ресурсов.
Поэтому образование рассматривается не просто как обретение знаний и развитие навыков, но также как развитие многочисленных и огромных потенциальных способностей, заложенных в человека от рождения. И снова, развитие этих потенциальных способностей и талантов, рассматриваемых как Богоданное право и ответственность каждой личности, достигает высшей точки, когда оно происходит в духе служения человечеству и в контексте создания новой мировой цивилизации.
– Каждый участник программ Института Рухи выступает в качестве студента в одних учебных видах деятельности, и как наставник — в других. Вот почему Институт использует термин «сотрудник», который относится ко всем, кто принимает участие в его программах. Курсы разрабатываются по нескольким путям служения, исходя из условий жизни и потребностей населения, которому служит Институт; сотрудник выбирает путь служения в соответствии со своими интересами и способностями. В самом начале каждого пути служения сотрудники узнают о новых концепциях и навыках и развивают их. Позже они участвуют в курсах, которые готовят их к служению в качестве наставников более ранних курсов, таким образом создается уникальная и динамичная среда для развития человеческих ресурсов.

УЧЕБНЫЕ КРУЖКИ, РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ ОБУЧАТЬ ВЕРЕ, РАДОСТЬ ОТ ОСОЗНАНИЯ ВАЖНОСТИ ДУХОВНОЙ МИССИИ
Все, что происходит с тех пор, неизменно свидетельствует об эффективности последовательности курсов, которая направлена на развитие способности к служению, когда пристальное внимание уделяется воплощению в жизнь духовного видения, обретенного посредством глубокого изучения Писаний. Участники получают те знания, которые стимулируют развитие некоторых соответствующих привычек, отношений и качеств, и получают помощь в совершенствовании определенных навыков и способностей, необходимых для выполнения различных видов служения. В процессе обсуждения, построенного вокруг Созидательного Слова, в серьезной и воодушевляющей атмосфере учебного кружка у людей повышается уровень осознания своих обязанностей по отношению к Делу и рождается ощущение радости, возникающей при обучении Вере и служении ее интересам. Духовный контекст, в котором представлены конкретные поступки, придает им особую значимость. Уверенность терпеливо взращивается, по мере того как друзья начинают выполнять все более сложные и ответственные акты служения. Прежде всего, именно упование на Бога поддерживает их усилия. Как часто верующие, нерешительно вступающие на стезю обучения Вере, вдруг начинают ощущать содействие со всех сторон через благословения. По-новому взирая на возможности и перспективы, они воочию убеждаются в силе Божественной поддержки, стремясь применять на практике обретенные знания и получая результаты, намного превосходящие их ожидания. То, что дух веры, рожденный от тесного соприкосновения со Словом Божьим, оказывает такое воздействие на души, явление отнюдь не новое. Радует то, что благодаря учебному процессу значительное число людей испытывает на себе преображающую силу Веры. Распространить это облагораживающее влияние на сотни тысяч людей ― вот цель, для достижения которой необходимо прилагать мощные усилия на протяжении следующих пяти лет.
ВДС 27_12_2005