Служіння людству

Взято с международного сайта:

Вовлечение в жизнь общества

«Именно с такими мыслями бахаи вступают в сотрудничество, насколько позволяют их ресурсы, с увеличивающимся числом движений, организаций, групп и отдельных лиц, устанавливая партнерские связи, направленные на преобразование общества и продвижение дела единства, содействие благополучию человечества и внесение вклада в мировую солидарность».

— Всемирный Дом Справедливости
Бахаулла увещевал Своих последователей: «Всей душой радейте о нуждах века, в коем живете, и пусть главной темой ваших обсуждений станут потребности и запросы его».

По этой причине, бахаи по всему миру, как индивидуально, так и коллективно, стремятся вовлекаться в жизнь общества, работая плечом к плечу с различными группами, чтобы вносить вклад в продвижение материальной и духовной цивилизации.

Здесь рассматриваются две дополняющие друг друга сферы начинаний. Социальное действие включает спектр деятельности, зачастую предпринимаемой на местном уровне, назначение которой — вносить вклад в достижение материального и социального благосостояния широкого общества. С ним тесно связаны усилия бахаи по содействию общественному благополучию на уровне мысли через участие в общественных дискурсах . Среди отдельных членов общины бахаи это обычно подразумевает обмен идеями, вдохновленными учением Бахаи, в различных социальных пространствах. Национальные Духовные Собрания координируют усилия бахаи, направленные на то, чтобы вносить вклад в дискуссии, сосредоточенные на различных аспектах социального прогресса, тогда как на международной арене Международное сообщество бахаи присутствует в разных глобальных сетях, где затрагиваются такие вопросы, как равноправие мужчин и женщин и устойчивое развитие.

“О люди Бога! Не погружайтесь в свои собственные заботы, сосредоточьте помыслы ваши на том, что возродит благосостояние человечества и освятит сердца и души людей.”

Бахаулла


 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Сделай меня светильником, сияющим в землях Твоих, дабы направлять своим сиянием тех, в чьих сердцах горит свет знания Твоего, и что томимы страстным желанием любви Твоей».

Бахаулла

 

«Тот, воистину, достоин называться человеком, кто ныне посвятил себя служению всему роду людскому».

Бахаулла

 

«Забудьте о себе и обратите взор на ближнего. Направьте силы свои на то, что способствует просвещению человеков».

Бахаулла

 

Участие в программах института по подготовке позволяет им увидеть себя идущими по пути служения.

Бескорыстное служение обществу дает возможность как для личного роста, так и для укрепления способности вносить вклад в социальный прогресс. Абдул-Баха подчеркнул: «Служение человечеству — это служение Богу»5. Он призывал тех, кто поднялся на служение: «Пусть любовь и свет Царствия сияют чрез вас, пока все, кто взирает на вас, не озарятся его отражением»6.

 

[Построение новой цивилизации]

На этой конференции мы узнали много идей и концепций о том как развивать и строить жизнеспособную общину. Я думаю, что в ходе истории появлялись и исчезали разные цивилизации. И в этот момент всегда наблюдается сильное напряжение, сильное беспокойство.  Это беспокойство подталкивает людей к тому, чтобы начать мыслить по-другому. И это беспокойство также позволяет людям увидеть, что может появиться другая цивилизация. Я думаю, мы должны понять как развивается этот процесс и какие силы оказывают на него влияние. А если мы ничего не делаем, если мы даже пальцем не пошевелим, получается, мы служим силам дезинтеграции, потому что общество просто останется таким как есть. Но если мы посвятим себя какому-то действию, мы можем сыграть роль, пусть даже небольшую, в построении новой цивилизации. Часть видения этой конференции имеет отношение к тому, что происходит в долгосрочной перспективе. Эти основные виды деятельности, подростковые группы, учебные кружки, они не те виды деятельности, которые появляются и исчезают на ветру. Это те виды деятельности, которые в долгосрочной перспективе приведут к построению новой цивилизации. Существуют и другие влияющие факторы, но такая деятельность вносит большой вклад, так как она воздействует на индивидуальном уровне на мысли и чувства, на духовную сторону людей, а потом расширяется и переносит всю эту личную трансформацию людей на поле служения. И как только этот человек казывается на поле служения, он начинает содействовать преобразованию мира, условного мира, который окружает нас с его обществом и институтами. И этот человек начинает оказывать на всё это влияние. Вначале это влияние скромное, но со временем оно становится заметным. В общинах, где уже долгое время занимаются такой работой, это влияние теперь можно видеть во всех отношениях общины к своему развитию к своему духовному и интеллектуальному развитию, и к образованию детей, молодежи и подростков. Построение новой цивилизации может показаться утопической концепцией. Мы можем сказать, “С таким большим количеством людей в мире как я могу построить новую цивилизацию?” Мы не осознаем какую силу и влияние наши действия, пусть они даже кажутся маленькими, могут оказать на мир. Идея о том, что можно помочь просветить одну душу, может иметь невероятный эффект. Например, человек не знает, кем станет этот ребенок или подросток, которого мы обучаем сейчас, когда он вырастет. Возможно, у него будет должность, которая позволит ему принимать важные решения для будущего человечества. Поэтому, на самом деле, эти небольшие усилия, умноженные на количество всех людей их совершающих, становятся как…  …как кирпичики в построении новой цивилизации. И может быть, один человек кладет один кирпичик, а другие, пять или десять, но мы все принимаем в этом участие. Что важно сейчас, это иметь план строительства.  Иначе, мы будем класть кирпичи куда попало, не осознавая, что мы делаем. А этот план исходит от Всемирного Дома Справедливости и Писаний Бахаи. А у нас есть возможность познать этот план, и, следовательно, на нас лежит ответственность стараться воплотить его в жизнь. Духовная подготовка людей также важна, как и материальная. Мы должны открыть путь этому преобразованию.

 

Материальный прогресс возможен только при прогрессе на духовном уровне

«Да будут намерения ваши чисты, труды бескорыстны и святы, дабы смогли вы сплотить сердца детей рода человеческого».

Абдул-Баха

«Посвятите драгоценные дни вашей жизни улучшению мира и продвижению Дела Того, Кто есть Предвечный и Державный Господь всего и вся. Без сомнения, Он предписывает всем людям то, что истинно, и запрещает то, что принижает их положение».

Бахаулла

Тем не менее столь же заметна и ее обратная сторона: конструктивный процесс, который Хранитель связывал с «нарождающейся Верой Бахауллы» и называл «предвестником Нового Мирового Порядка, какой будет вскоре установлен благодаря этой Вере». Его косвенные проявления видны в излиянии чувства, особенно у молодежи, порождаемого страстным стремлением способствовать развитию общества.

Милость, дарованная последователям Предвечной Красоты, состоит в том, что это страстное стремление, которое непрестанно бьет ключом из человеческого духа в каждой стране, может найти столь яркое выражение в работе общины бахаи, выполняемой с целью взращивания способности различных групп населения нашей планеты к эффективной деятельности. Разве что-то еще можно сравнить с этой привилегией?

ВДС, 2011 Послание к Ризвану

О верный слуга человечества! Твое письмо получено, и то, о чем ты пишешь, очень порадовало нас. Слова твои – неопровержимые и яркие свидетельства истины. В сей просвещенный век – век прогресса в мире человечества – нам надлежит стремиться к самопожертвованию и подобает посвятить себя служению человеческому роду. Каждое дело, направленное на общее благо, угодно Богу, все же частное – преходяще. А посему, принципы, установленные божественными Явителями, поистине всеобщи и всеобъемлющи.

 

34.1.    Всякий несовершенный человек сосредоточен на себе и помышляет лишь о собственном благе. Тот, чьи помыслы выходят за пределы собственного “я”, думает о благополучии и счастье своей семьи. Если круг интересов человека еще более расширяется, его начинают заботить вопросы благосостояния его сограждан; если же его интересы становятся еще шире, он начинает думать о величии своей страны и своего народа. Когда же мысли и взгляды человека достигают высшей степени широты и стадии совершенства, его целью становится благо всего человечества. Тогда он думает о благополучии всех людей и радеет о процветании всех стран. Это одно из проявлений совершенства человека.

 

34.2.    Небесные Явители Бога являются носителями всеобщих и всеобъемлющих идей. Их труд – это труд на благо жизни каждого, их служение – это служение делу всеобщего просвещения. Их цели ничем не ограничены, напротив – они всесторонни и всеобъемлющи.

 

34.3.    Потому и тебе надлежит радеть обо всех, стремясь к тому, чтобы человечество стало просвещенным, нравы его усовершенствовались и мир сей уподобился Саду Эдемскому.

Избранное из Писаний Абдул-Баха

Мы больше не дети и должны серьезно задуматься о своем будущем.
Мир, в котором мы живем, полон горестей и страдает от
разобщенности. Мы хотим построить новый мир, где люди будут
жить в гармонии и где больше не будет войны и нищеты. Для того
чтобы построить новый мир, нам следует начать этот процесс с нашей
общины. Именно поэтому мы говорим сейчас о прогрессе в
материальной и духовной жизни нашей деревушки Алегриас. Для того
чтобы достичь прогресса в материальном плане, нам необходимо
развивать сельское хозяйство, лучше заботиться о своем здоровье,
открывать новые школы и активно заниматься производством и
торговлей. В наших силах превратить наши дома, деревню и ее
окрестности в удивительно красивое место, где каждый сможет
наслаждаться чистотой окружающего мира.

Однако без прогресса на духовном уровне никто не сможет достичь
прогресса на материальном уровне. При отсутствии духовности
только немногие становятся богатыми, в то время как остальные
продолжают жить в бедности. Для достижения наших целей мы, как
община, должны быть едины, поступать по справедливости,
сотрудничать друг с другом и быть дружелюбными, щедрыми,
честными и надежными. Справедливость, щедрость, любовь и
доброта, честность и надежность — вот те духовные качества,
благодаря которым мы достигнем прогресса и в материальном, и в
духовном плане.
Духовные качества нужны нам не только для того, чтобы улучшить
мир. Они также необходимы нашей душе, жизнь которой не
заканчивается на земле. Прогресс на материальном и духовном
уровне означает, что каждый день мы стремимся к тому, чтобы
наша жизнь стала совершенной как в материальном, так и в
духовном отношении; что мы много трудимся для того,
чтобы на планете царили мир и справедливость; что мы
готовимся к вечной жизни, полной радости и
счастья.

Следовательно, в усилиях бахаи по всему миру можно увидеть зарождение мирового сообщества, что, будучи взаимосвязанным через свои институты, стремится установить такую модель деятельности, в которой с должным уважением относятся к местной автономии, не создавая ощущения изоляции от целого; в которой материальным средствам придают значение, не позволяя им становиться инструментом контроля; в которой обеспечивается поток знания, не примешивая к этому покровительственного отношения; в которой укрепляются способности отдельных людей вне всякой зависимости от их экономического положения. Энергично занимаясь деятельностью по улучшению своего непосредственного окружения, бахаи ощущают себя участниками процесса развития, глобального по своему масштабу и влиянию.

Основанная более века полтора назад, Вера Бахаи является независимой мировой религией которого
Участники стремятся применять духовные принципы, чтобы улучшить жизни отдельных людей и развития общества. Бахаи
считают, что сегодня человечество приближается к коронации стадию тысячелетней процессе
коллектив социального и духовного развития. За столько турбулентности и суеты
современная жизнь являются рывками из человечества пытаются совершеннолетия. Определяющим
характеристика этого зарождающейся возраста зрелости, как мы считаем, является единство всего человечества, А
Принцип последствия которого становятся все более и более ясно, во всех аспектах жизни. В данном контексте,
широко принятой практики и конвенции, заветные отношения и привычки, нужно будет быть пересмотрена
как императивы зрелости самоутвердиться. При всем при этом, бахаи видят руке
любящий и всемогущий Провиденс на работе.
В тысячах установок по всей планете, бахаи работают плечом к плечу с их сотрудником
люди, чтобы узнать о новых моделях человеческих отношений и соответствующих социальных структур
что воплощают принцип единства человечества. “Будьте с тревогой обеспокоены нужд
возраст вы живете, и в центре вашего обсуждения на его потребностям и требованиям “, 1 записи
Бахаулла, основатель Веры Бахаи, поднимая призыв к действию для общего блага. Предупреждение
против пассивного веры или просто интеллектуальной подтверждения высоких принципов, он советует
Народы мира “стремятся перевести то, что было написано в действительности и действия.” 2

Бахаи поэтому долго искал, чтобы внести свой вклад в глобальные процессы развития со стороны бетона
действия, предпринимаемые в их окрестностях, сел и сообществ.

Участники кружка вместе идут по пути служения:
Никто не должен недооценивать созданные таким образом возможности. Силы, царящие в современном обществе, порождают пассивность. Желание, чтобы все имело развлекательный характер, все более стойко прививается с детства, взращивая поколения, готовые идти за теми, кто умело взывает к поверхностным эмоциям. Даже во многих образовательных системах учащихся считают сосудами, предназначенными для того, чтобы получать информацию. То, что мир бахаи преуспел в развитии культуры, которая поощряет такой способ мышления, обучения и действия, когда все полагают, что они идут по одному пути служения, — поддерживая друг друга и продвигаясь вперед вместе, уважая знания, которыми каждый обладает в данный конкретный момент, и избегая тенденции делить верующих на такие категории, как «углубленные» и «несведущие», — это достижение огромной важности. И в этом заключается динамика неудержимого движения.
Из Послания к Ризвану 2010 г.