Поклоніння

«Поклоняйся твоему Господу и пребудь тверд; и да будет твое обожание неизменным…»

Баб

«Предавайтесь поминанию Бога, и на рассвете каждого дня возносите хвалы Ему; вставайте с молитвой на устах. Блаженны вы и осенит вас радость, о праведные, ибо создали вы Место, где возгорается Свет Восхваления Бога. Воистину, я молю Господа, дабы Он сделал вас хоругвями спасения, реющими выше горных вершин».
Абдул-Баха


Если же ты станешь поклоняться Ему из страха, сие будет недостойно священного Двора Его присутствия, и не будет причислено к деяниям во Имя Единства Его Сущности. Если же ты станешь стремиться к блаженству и будешь поклоняться Ему в надежде на воздаяние, то сие будет означать, что ты уравниваешь творение Бога с Hим самим, хотя нельзя отрицать то, что блаженство желанно людям.

И адский огонь, и райское блаженство подчинены только Богу. Достойным Его Сущности будет поклонение Ему ради Hего Самого, без страха огня или упования на блаженство.

Поклоняясь искренне, избегнет верующий огня адского и достигнет блаженства милости Божьей, но все же поклоняться Бог заповедал не ради этого. Божьи милости и благоволение ниспосылаются по Его непостижимой мудрости.

Молитва будет услышана, если она возносится в состоянии духовного просветления; затянувшаяся молитва не угодна Богу. Чем молитва чище и отрешеннее, тем приемлемей она в присутствии Бога.

Баб, Избранное

Машрикуль-Азкар – место поклонения и служения

В каждом случае эти места восхода Его поминания отражают растущее влияние Веры Божьей в обществе. …этот закон,

Практика регулярных молитв на рассвете укоренилась и сподвигла их на служение человечеству, даруя видение, что сажаемое ими семя в дальнейшем расцветет в осязаемую реальность, принося свои плоды не только в виде строительства этих центров поклонения, но и в виде создания вспомогательных учреждений для гуманитарного служения, к которому будет побуждать такое поклонение.

Под чутким руководством Абдул-Баха модель общинного поклонения — порождаемое им единство и вдохновляемое им желание приносить пользу — стала неотъемлемой частью многих местных общин бахаи в Иране. В этом отношении видение Учителя предусматривало разнообразие обстановок и обстоятельств, в которых концепция Машрикул-Азкар, в ее начальной форме, могла быть проявлена.

Что до Машрикул-Азкар, то он имеет величайшую важность… Он может принять любую форму, ибо, даже будь он подземной ямой, та яма превратится в оберегающий рай, величественную беседку и сад наслаждения. Он станет средоточием, где души радуются и сердца притягиваются к Царствию Абха.

Можно представить себе широкий диапазон возможностей для проявления этого закона и его органичного разворачивания в конкретной местности.

В писаниях Бахаи термин «Машрикул-Азкар» используется различным образом для обозначения собрания верующих для молитв на рассвете; помещения, где распевают божественные стихи; всего института Машрикул-Азкар и его вспомогательных учреждений, и самого центрального здания, нередко называемого «Храмом» или «Домом Поклонения». Все это можно считать аспектами постепенного введения закона, установленного для человечества Бахауллой в Его Наисвятой Книге.

Машрикул-Азкар — это уникальная концепция в анналах религии, и она символизирует учение нового Дня Божьего. Коллективный центр общества для содействия сердечной привязанности, Машрикул-Азкар выступает всеобщим местом поклонения, открытым для всех обитателей местности, независимо от их религиозной принадлежности, происхождения, национальности или пола, и гаванью для глубочайшего размышления о духовной реальности и об основополагающих жизненных вопросах, в том числе об индивидуальной и коллективной ответственности за улучшение общества. Мужчин и женщин, детей и молодежь держит он в своих объятиях на равных. Эта исключительная и неотъемлемая универсальность запечатлена

в самой конструкции Машрикул-Азкар, планировка которого в форме девятистороннего сооружения передает чувства завершенности и совершенства, символизируемые этим числом.

В качестве места, откуда должны излучаться духовные силы, Машрикул-Азкар служит основным элементом, вокруг которого будут воздвигнуты вспомогательные учреждения для благоденствия человечества, и выражением общественной воли и стремления служить. Эти вспомогательные учреждения — центры образования и научного познания, а также культурных и гуманитарных начинаний — воплощают идеалы социального и духовного прогресса, которого суждено достичь через применение знаний, и демонстрируют то, каким образом религия и наука, находясь в гармонии, возвышают положение человека и ведут к процветанию цивилизации. Ваша жизнь в полной мере демонстрирует, что поклонение, хотя оно существенно для внутренней жизни человека и весьма важно для духовного развития, должно также вести к поступкам, дающим внешнее выражение этому внутреннему преображению. Такую концепцию поклонения, неотделимого от служения, провозглашает Машрикул-Азкар. В этой связи Шоги Эффенди утверждает:

В отрыве от социальных, гуманитарных, образовательных и научных занятий, сосредоточенных вокруг вспомогательных учреждений Машрикул-Азкар, поклонение бахаи, сколь бы ни было оно возвышенным по замыслу и сколь бы ни был страстным его пыл, никогда не может надеяться выйти за рамки скудных и зачастую мимолетных результатов, полученных через созерцания аскета или причащение пассивного прихожанина. Оно не сможет принести длительного удовлетворения и пользы ни самому поклоняющемуся, ни тем более человечеству в целом, до тех пор пока не будет преобразовано и переведено в то динамичное и бескорыстное служение делу человечества, поддерживать и продвигать которое — высшая привилегия вспомогательных учреждений Машрикул-Азкар.

ВДС, 18 декабря 2014 года

О Машрикуль-Азкар из Избранного Абдул-Баха

Машрик уль-Азкар вдохновляет возлюбленных Господа и радует их сердца, помогает им обрести верность и стойкость.

Хотя внешне Машрик уль-Азкар есть строение материальное, суть его – духовная, ибо здесь сливаются воедино человеческие души, здесь возникают узы, соединяющие сердца. Каждый город, в коем во дни Явления был воздвигнут храм, обрел покой, стабильность и мир, ибо здания сии предназначены для того, чтобы непрестанно поминали в них Бога, а лишь в поминании Бога сердце обретает умиротворенность. Боже Милостивый! Дом Поклонения оказывает мощное воздействие на все стороны жизни людей. Опыт, накопленный на востоке, ясно подтверждает это. Если в каком-то небольшом селении один из домов получал название Машрик уль-Азкар, то уже одно это приносило добрые плоды; насколько же сильнее будет воздействие специально возведенного храма.

Машрик уль-Азкар – это жизненно важный институт Веры, и он имеет множество предназначений. Это Дом Поклонения, но к нему примыкают больница, благотворительная аптека, гостиница для странников, школа для сирот и университет, дающий высшее образование. Каждый Машрик уль-Азкар подразумевает наличие этих пяти заведений. Я надеюсь, что Машрик уль-Азкар будет создан и в Америке, и постепенно при нем откроются больница, школа, университет, аптека и гостиница, которые станут примером хорошей организации и порядка. Передайте это всем возлюбленным Господа, дабы они поняли, сколь велико значение сей “Зарницы Поминания Бога”. Храм существует не только для вознесения молитв; это должна быть цельная и законченная структура.

Избранное из Писаний Абдул-Баха

Молитвенные встречи

Друзья должны устраивать собрания и встречи, во время которых они будут прославлять Бога, устремляясь к Нему сердцем, читать и распевать Священные Писания Благословенной Красоты – да будет моя душа принята во искупительную жертву за возлюбленных Его! Огни Царствия Всеславного, свет из-за Вышнего Горизонта будут озарять сии славные собрания, ибо они есть ничто иное, как Машрик уль-Азкары (Дома Поклонения), Зарницы Поминания Бога, которые, согласно указаниям Наивозвышенного Пера, должны быть созданы в каждом селении и городе… Духовные встречи эти должны быть исполнены святости и чистоты, и тогда само место, земля и воздух вокруг станут источать нежное благоухание Святого Духа.

Под какой бы крышей ни собрались верующие, дабы возносить хвалы Богу и исповедовать таинства Его, таковое собрание будет овеяно Духом Святым, и каждый причастится его и получит долю свою от его даров.

Ты хочешь, как мы слышали, чтобы время от времени твой дом становился местом для благословенных встреч, во время которых Бахаи будут возносить хвалы Господу Всеславному… Знай же, что если ты сие исполнишь, твой земной дом превратится в обитель небесную, и сие здание из камня станет вместилищем духа.

место и цель молитвенных встреч

Ты задавал вопросы относительно мест для молитв и поклонения. Предназначение этих мест таково: дабы люди в установленный час, зная, что настало время встречи, собирались вместе и, настроив созвучно свои души, предавались молению; благодаря таким собраниям в сердцах людских укрепится и расцветет чувство единения и любви друг к другу.

Избранное из Писаний Абдул-Баха