Молитва і Піст

«Нет ничего слаще в мире бытия, чем молитва. Человек должен жить в состоянии молитвы. Самое благословенное состояние — это состояние молитвы и мольбы. Молитва — это разговор с Богом. Высочайшее достижение или сладчайшее состояние — это не что иное, как разговор с Богом. Он порождает духовность, глубокомыслие и неземные чувства, вызывает новое очарование Царствием и восприимчивость на более высоком интеллектуальном уровне.»
Абдул-Баха

 

…молитва — это насущный духовный разговор души со своим Творцом, прямой и без посредников. Это духовная пища, поддерживающая жизнь духа. Подобно утренней росе, она приносит свежесть сердцу и очищает его, освобождая от привязанностей настойчивого эго. Это огонь, сжигающий завесы, и свет, ведущий к океану воссоединения с Всемогущим. На крыльях молитвы душа воспаряет в небеса Божьи и приближается к божественной реальности. От качества молитвы зависит развитие безграничных способностей души и притяжение щедрот Божьих, но затянувшаяся молитва нежелательна. Скрытые в молитве силы проявляются тогда, когда побуждением к ней служит любовь к Богу, без всякого страха или пристрастия, свободная от притворства и суеверия. Ее следует исполнять с искренним и чистым сердцем, что благоприятствует созерцанию и медитации, дабы мыслительная способность озарилась ее влиянием. Такая молитва перешагнет ограниченность слов и выйдет далеко за пределы всего лишь звуков. Сладость ее напевов должна радовать и возвышать сердце и подкреплять пронизывающую силу Слова, преобразуя земные побуждения в небесные свойства и вдохновляя на беззаветное служение человечеству.

ВДС, 2014, 18 декабря
Абдул-Баха говорит, что молитва — это «разговор с Богом».

Наша молитва должна быть исполненным любви разговором с нашим Создателем, Единым Истинным Богом. Во время молитвы мы, слабые существа, можем взывать к Богу, умолять Его и просить о Его поддержке. Мы всегда должны помнить, что молитва в своей чистейшей форме приближает нас к Богу и помогает нам достичь Божественного Присутствия.

Мухаммад сказал, что молитва подобна лестнице, соединяющей небеса и землю, по которой мы можем подняться в рай.

«Пой, о слуга Мой, от Бога стихи, полученные тобой, как поют их те, кто близок к Нему, дабы сладость напевов твоих возожгла твою душу и привлекла сердца всех людей. Кто б ни читал в тиши своих стен Богоявленные стихи, ангелы-вестники Вседержителя разнесут повсюду ароматы слов, реченных устами его, и заставят сердце всякого праведника трепетать. Пусть вначале не будет заметно ему воздействия сих слов, но по данной ему благодати отзовутся они в свое время в душе его. Сим раскрываются тайны Божиего Откровения по Воле Того, Кто есть Исток силы и мудрости.»
Бахаулла
Бог не нуждается в наших молитвах, однако развитие нашей души зависит от молитвы, так как молитва — это пища для души. Когда мы молимся, мы получаем духовную подпитку. Через узы любви, соединяющие нас с божественными мирами, мы получаем благословения Бога. Молитва развивает нашу способность радоваться духовным дарам и испытывать истинное счастье.

Путь к Богу прямой и узкий. Многочисленные препятствия могут перекрыть наш путь. С помощью пылкого, искреннего и постоянного моления мы можем преодолеть препятствия и получить водительство на этом пути. Молитва помогает нам продвигаться к Богу и не терять видения нашего особого предназначения. Вот почему нам следует постоянно молиться, чтобы через любовь к Богу наши души развивались и становились сильнее и чтобы мы могли твердо и неколебимо идти по пути вечного счастья.
«В самой возвышенной молитве люди молятся только из любви к Богу, а не потому, что они боятся Его или ада либо же надеются на щедрость или небеса…
Абдул-Баха
Когда мы молимся, нам следует сосредоточить наши мысли на Боге. Мы должны забыть все мирское, все, что происходит вокруг нас, и даже самих себя.

Забыть обо всем, кроме Бога, не так просто. Для этого необходимо приложить усилия и иметь большое желание. Когда наши сердца чисты и свободны от наших собственных представлений и желаний, наши молитвы наиболее действенны.
«Предайся Богу. Отринь свою волю и следуй Его велению, откажись от собственных желаний и придерживайся того, что Он желает…»
Бахаулла
Яд, который человек добавляет в свою жизнь,— это его эго. Мы должны освободиться от эго, если хотим, чтобы наши молитвы возымели сильное действие.

Другое очень важное условие, необходимое для достижения истинного молитвенного состояния,— это вера. Нам следует абсолютно верить в милость Бога и в то, что Он дарует нам лучшее для нас.

Молитва — это закон Бахауллы, который нужно выполнять. Нам следует не только молиться каждый день, но и читать Слова Бога, по крайней мере, каждое утро и каждый вечер.

«Читайте стихи Божии на рассвете и на закате всякого дня. Пренебрегающий чтением их неверен Завету Божиему и Его Заповедям, а отвращающийся в сей День от сих святых стихов принадлежит к тем, кто во веки вечные отвращался от Бога. Бойтесь Бога, о слуги Мои, все и каждый.»
Бахаулла

Молитвы, которые мы произносим утром, вечером или в другое время, можно выбрать из многочисленных молитв, открытых Бабом, Бахауллой и Абдул-Баха. Сколько времени нам следует отводить на молитвы и какое количество их надо прочитать, зависит от наших потребностей и от нашей духовной жажды. Однако Бахаулла открыл три ежедневные обязательные молитвы.

Верующий совершенно свободен в выборе одной из этих молитв, но он обязан читать любую из них, и это должно быть в соответствии с теми специальными указаниями, которыми они сопровождаются.
«Эти ежедневные обязательные молитвы, наряду с несколькими специальными, такими как молитва за исцеление и Послание к Ахмаду, были наделены Бахауллой особой силой и значением, и поэтому их следует воспринимать как таковые, и верующие должны произносить их с безусловной верой и убежденностью, чтобы с их помощью они могли вступить в более близкое общение с Богом и полностью следовать Его законам и наставлениям.»
Шоги Эффенди
Мы узнали, что Бахаулла сделал молитву законом для этой эпохи и что, молясь и читая стихи Бога, мы сохраняем верность Его Завету. Мы знаем также, что Бахаулла дал нам молитвы на все случаи жизни и что Он Сам вложил особую силу в некоторые из них. Среди них — обязательные молитвы. Эти обязательные молитвы произносятся, когда мы в уединении общаемся с Богом. Другие молитвы могут произноситься как в уединении, так и в присутствии других людей. Мы должны помнить, что в Вере Бахаи не существует соборной молитвы, при которой обязательная молитва читается людьми совместно в соответствии с определенным ритуалом. Молитва по усопшему — единственная соборная молитва, предписанная законом Бахаи. Ее следует читать одному из присутствующих, тогда как все остальные стоят молча. Когда мы молимся, мы сосредотачиваем свои мысли и свою сокровенную суть на Боге. Перед тем как начать молиться, нам следует немного выждать, чтобы постараться освободить свой разум от всего мирского. Для этого некоторые люди мысленно повторяют Величайшее Имя. Когда мы заканчиваем чтение молитв, нам следует поразмышлять над словами, которые мы только что прочитали, а не тут же приступать к другим делам. Так следует поступать независимо от того, молимся ли мы в уединении или вместе с другими людьми. Когда кто-либо другой читает молитву, мы можем испытывать то же чувство, как если бы мы сами читали ее. Нам нужно внимательно вслушиваться в слова читающего молитву и сохранять молитвенный настрой.
«Материальный пост есть внешнее проявление поста духовного; он есть символ самоограничения, обуздания страстей, обретения духовных качеств, растворения души в небесном дуновении и воспламенения ее огнем любви к Богу».
Абдул-Баха
О Перо Всевышнего! Скажи: О люди мира! Мы повелели вам поститься недолгий срок, а по окончании поста назначили для вас Навруз праздником. Так Дневное Светило Речения воссияло с небосклона Книги по велению Того, Кто есть Господь начала и конца. Дни, остающиеся от месяцев, да будут помещены перед месяцем Поста. Мы распорядились, дабы они, среди всех ночей и дней, были проявлениями буквы “Ха”, и посему они не связаны ограничениями года и месяцев его. Во дни сии людям Баха подобает устраивать хорошее угощение для себя и своих родных, а кроме них – для бедных и нуждающихся, и с радостью и ликованием приветствовать и славить Господа своего, петь Ему хвалу и возвеличивать Имя Его; а когда закончатся сии дни даяния, что предшествуют дням воздержания, да приступят они к Посту. Так заповедано Тем, Кто есть Господь всего человечества. Странствующий, болящий, носящая во чреве дитя или кормящая грудью не связаны Постом; они освобождены Богом в знак милости Его. Воистину, Он Всемогущий, Наищедрый.
Воздерживайтесь от пищи и пития с восхода до заката и остерегайтесь, дабы вожделение не лишило вас сей благодати, назначенной в Книге.

Пост.

Возвышенное положение, присущее Посту в Откровении Бахаи.
Время Поста начинается по завершении Вставных Дней и заканчивается праздником Навруз.
Обязателен отказ от еды и питья с восхода до заката солнца.
Пост вменяется в обязанность мужчинам и женщинам по достижении возраста зрелости, определенного в 15 лет.
От поста освобождаются:
а. Путешествующие.

1) Если путешествие продолжается более 9 часов.

2) Странствующие пешком, при условии, что путешествие длится более двух часов.

3) Те, кто прерывает путешествие на срок меньший, чем 19 дней.

4) Прерывающие свое путешествие во время Поста в каком-либо месте, где они намереваются пробыть 19 дней, освобождаются от Поста только в первые три дня по прибытии.

5) Вернувшиеся домой во время Поста должны начать поститься со дня своего прибытия.

б. Больные.

в. Люди старше 70 лет.

г. Женщины, ждущие ребенка.

д. Кормящие женщины.

е. Женщины во время месячных, при условии, что они совершают омовение и ежедневно повторяют 95 раз специально явленный стих.

ж. Занятые тяжелым трудом; им рекомендуется выказывать уважение к закону, проявляя скромность и умеренность при пользовании этим правом.

Разрешается поститься по обету (в другой месяц, кроме предписанного для Поста). Однако в глазах Бога предпочтительнее обеты, идущие на пользу человечеству.
Пост и обязательная молитва суть два столпа, поддерживающие явленный Закон Бога. В одной из Своих Скрижалей Бахаулла говорит, что Он открыл законы обязательной молитвы и поста, дабы с их помощью верующие могли приблизиться к Богу. Шоги Эффенди указывает, что период Поста, предполагающего полное воздержание от пищи и питья от восхода до заката солнца, есть …по сути своей время размышлений и молитв, время духовного возрождения, когда верующий должен стремиться к осуществлению необходимых перемен в своей внутренней жизни, обновлению и укреплению духовных сил, дремлющих в его душе. Таким образом, по своему смыслу и предназначению Пост является глубоко духовным установлением. Пост есть символическое напоминание о необходимости преодоления себялюбия и плотских желаний.

Обязанность соблюдать пост возлагается на каждого верующего по достижении им пятнадцати лет от роду и сохраняется за ним до семидесятилетнего возраста.

Девятнадцатидневный период поста приходится на месяц Бахаи Ала, обычно со 2 по 20 марта; он начинается сразу по окончании Вставных Дней и заканчивается перед праздником Навруз