АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПОРЯДОК

УЧЕНИЕ БАХАИ

Бахаи любят свою страну и трудятся для ее процветания, при этом они смотрят на мир как на единое целое и согласовывают любые интересы личного, местного или национального характера с интересами большинства людей. В мире, где страны и народы взаимосвязаны, прогресс каждого определяется общим прогрессом, и невозможно достичь устойчивого развития для отдельной части общества, если пренебрегать интересами развития всей человеческой цивилизации.

…не может отождествляться либо сравниваться с какой-либо из существующих форм правления: ни с демократией, ни с автократией или диктатурой, основанной на монархическом либо республиканском принципе, ни с теократией.

Административный Порядок Бахаи — система, не имеющая аналогов в истории. Бахаулла в Своих Писаниях сформулировал его принципы, учредил его институты; назначил человека, призванного толковать Его Слово, и наделил соответствующей властью орган, предназначенный для того, чтобы развивать и претворять в жизнь Его законоположения. Установление Завета и построение Административного Порядка — особенность Веры Бахаи, залог ее силы, защита от раскола и распада. Благодаря ясным указаниям и предусмотренным механизмам защиты Веры, подробно изложенным в Учении и составляющим его неотъемлемую часть, религия бахаи смогла создать структуру, легко применимую во всем мире. Когда все составные части этого Порядка, все предусмотренные в нем институты начнут действовать в полную силу, он продемонстрирует свою способность быть моделью Нового Мирового Порядка, который со временем охватит все человечество.

Всемирное Сообщество Бахаи, фундаментом которого является Административный Порядок, не может отождествляться либо сравниваться с какой-либо из существующих форм правления: ни с демократией, ни с автократией или диктатурой, основанной на монархическом либо республиканском принципе, ни с теократией. Административный Порядок включает в свою структуру отдельные элементы, свойственные каждой из форм правления, не являясь при этом копией какой-либо из них и не привнося в свой механизм тех недостатков, которые им присущи. В этом Порядке гармонично соединяются спасительные истины, заложенные в каждой из существующих систем, но при этом остаются неприкосновенными богоданные заповеди, на которых он изначально основан.

Административный Порядок Веры Бахауллы ни в коем случае не должен рассматриваться как чисто демократиче­ский по своему характеру, поскольку в этом Откровении совершенно отсутствует исходное положение, на котором строится всякая демократия,— получение властью мандата из рук народа. Преисполненные молитвенным духом, члены институтов всегда и во всем следуют положениям Писаний и прислушиваются к голосу своей совести, они вникают в дела общины и бесстрастно взвешивают в уме детали каждого случая, представленного на их рассмотрение, однако при этом за ними остается право принятия независимого решения.

В то же время, Административный Порядок Бахаи не следует рассматривать как жесткую систему подавления, неограниченного самодержавия или усматривать в нем одну из форм теократии по той простой причине, что избранные верующими всего мира представители последователей Бахауллы обладают исключительным правом издавать законы по вопросам, не освещенным в Писаниях Бахаи. Ни Хранитель Веры, ни какой-либо другой институт, кроме Всемирного Дома Справедливости, не может принять на себя эти важнейшие полномочия или посягнуть на это священное право.

Отмена института духовенства; законы, устанавливающие всеобщее право участия в выборах Местных и Национальных Собраний и Всемирного Дома Справедливости; полное отсутствие системы управления, в которой возможны исключительные личные привилегии, коррупция и бюрократизм — свидетельствуют о неавторитарном характере Административного Порядка Бахаи и использовании в нем демократических методов ведения дел. Невозможно представить, чтобы этот уникальный Порядок, сколь бы долго он ни просуществовал и как бы ни расширилась сфера его влияния, переродился когда-либо в одну из форм деспотизма, олигархии или демагогии.

«Равновесие мира нарушено сотрясающим действием сего величайшего, сего нового Мирового Порядка. Упорядоченная жизнь человечества совершенно преобразилась под влиянием сего невиданного, сего чудесного Устро­ения, подобного коему никогда еще не зрели очи смертных». – Бахаулла