ИНСТИТУТ БРАКА И СЕМЬЯ

УЧЕНИЕ БАХАИ

 

 

 

«Бог — нет равного Ему — сотворил женщину и мужчину, дабы жили они в теснейшем дружестве, и были словно одна душа. Они суть два помощника друг другу, два близких товарища, каждый из которых должен заботиться о благополучии другого». – Абдул-Баха

Закон о браке установлен Бахауллой, в Книге Законов. Брак Бахаи заключается в достижении физической и духовной гармонии между супругами, чтобы они могли постоянно развивать духовное друг в друге и пребывали в радостном союзе во всех Божьих мирах. Бахаи рекомендовано вступать в брак, однако только сам верующий принимает решение о том создавать ли ему собственную семью.

«Сочетайтесь браком, о люди, дабы мог произойти от вас тот, кто помянет Меня среди слуг Моих; это одна из Моих заповедей вам; блюдите ее, и да будет она в помощь вам». – Бахаулла

Перед вступлением в брак необходимо изучить характер будущего супруга и составить представление друг о друге. Мотивом вступить в брак может быть только взаимное желание соединиться вечными узами. После того как сделан выбор спутника жизни, необходимо спросить согласия всех живых родителей. Этот закон укрепляет живую ткань общества, переплетает связи внутри семьи, развивая чувство благодарности и уважения детей к родителям, что помогает избежать вражды и неприязни между семьями.

Церемония брака Бахаи очень простая и должна быть проведена в один день с гражданским заключением брака — в присутствии двух свидетелей жениху и невесте следует произнести вслух особый стих: «Мы будем все, воистину, следовать воле Бога».

Когда мужчина и женщина вступают в брак в единстве и гармонии они становятся словно одним существом.

Вступление в брак позволяет человеку вести образ жизни, который является естественным и правильным. Целомудрие означает сдержанность и незапятнанность в половой жизни как до так и после заключения брака — совершенную чистоту до брака, а в браке — неизменную верность выбранному спутнику жизни. Верность должна быть не только физической — она должна проявляться во всем: в мыслях, словах и делах.

Когда мужчина и женщина вступают в брак в единстве и гармонии они становятся словно одним существом. Их единение, товарищество и любовь приносят плоды: в духовном мире — это притяжение милостей к их семье, а в материальном — это рожденные в любви дети.

Воспитывать своих детей — непреложный долг родителей, дети должны повиноваться родителям, а не родители детям. Мать рожает детей, ухаживает за ними в младенчестве и является, таким образом, их первым воспитателем, поэтому у дочерей должно быть предпочтительное перед сыновьями право получить образование.

«…основную ответственность за воспитание ребенка — и это неоднократно подчеркивается в Писаниях — несет мать, единственной привилегией которой является создание в доме такой обстановки, которая способствовала бы как физическому, так и духовному благосостоянию и развитию детей». – Шоги Эффенди

Хотя мать и является первым воспитателем ребенка и оказывает наиболее сильное влияние на его развитие, ответственность за воспитание детей также лежит и на отце.

Все вопросы в семье решаются совещанием, на котором обсуждаются проблемы во всей полноте в духе любви и взаимоуважения.

При любых обстоятельствах бахаи следует предпринимать все возможное для сохранения семьи, в Учении развод разрешен, но не одобряется. Узы брака считаются священными.

«Славен будь Тот, Кто сотворил все парами — и дары земные, и самих людей, и вещи, что не дано им познать». А превыше всех прочих союзов — союз людей, особенно, если осуществлен он в любви к Господу. Так явлено будет изначальное согласие; так закладывается основа духовной любви». – Абдул-Баха