ДУХОВНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

УЧЕНИЕ БАХАИ

Чтобы эффективно действовать в период перехода человечества от детства к зрелости, людям необходимо преисполниться глубокого чувства предназначения, побуждающего их преобразовывать самих себя и вносить вклад в преобразование общества. На личном уровне это предназначение заключается в развитии своих потенциальных возможностей, включающих как добродетели и качества души, так и уникальные таланты человека. На социальном уровне оно выражается в том, что человек посвящает себя содействию благосостояния человеческого рода. Эти аспекты двуединого предназначения по своей сути неразделимы, поскольку стандарты и поведение отдельных людей определяют их окружение и формируются под воздействием социальных структур и процессов. До тех пор, пока преобразование характера человека и преобразование его окружения не будут осуществляться одновременно, потенциал периода зрелости человечества не сможет быть полностью реализован.

… глубокое осознание взаимосвязи между личным ростом и органическими изменениями в структурах общества имеет ключевое значение для целостного развития человека, который не может развивать добродетели и таланты в изоляции…

Таким образом, глубокое осознание взаимосвязи между личным ростом и органическими изменениями в структурах общества имеет ключевое значение для целостного развития человека, который не может развивать добродетели и таланты в изоляции, он может делать это только через усилия и деятельность, направленные на других. Праздное поклонение и длительный уход из общества в настоящее время не могут ни продвигать развитие личности, ни способствовать прогрессу человечества. Сосредоточить чувство своего предназначения лишь на развитии собственного потенциала — значит потерять объективность и перспективу. Без взаимодействия с внешним миром и при отсутствии социальных целей человеку сложно оценить личный прогресс, и не будут достигнуты конкретные результаты, с помощью которых он мог бы измерить собственное развитие. Человек, забывший о коллективной составляющей своего нравственного предназначения, склонен к эгоизму, сочетающему чувство вины, ханжество и самодовольство.

И наоборот, чувство предназначения искажается, если оно основано лишь на желании преобразовывать общество и не учитывает необходимость роста и преобразования личности. Человек, обвиняющий во всех грехах общество и игнорирующий важность личной ответственности, теряет чувство уважения и сострадания к другим и склонен действовать жестоко и деспотично. Преобразование общества, если ему не сопутствует желание преобразовывать свой собственный характер, не будет постоянным.
Таким образом, применение гармоничного подхода к личному и коллективному преобразованию является взаимодополняющими сторонами единого процесса.

«…религия — это всеобщая сила, обеспечивающая благоденствие мира человеческого» – Абдул-Баха