АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПОРЯДОК

УЧЕНИЕ БАХАИ

Бахаи любят свою страну и трудятся для ее процветания и при этом смотрят на мир как на единое целое, и согласовывают любые интересы личного, местного или национального характера с интересами большинства людей. В мире, где страны и народы взаимосвязаны, прогресс каждого определяется общим прогрессом и невозможно достичь устойчивого развития для отдельной части общества, если пренебрегать интересами развития всей человеческой цивилизации.

… не может отождествляться либо сравниваться с любой из существующих форм правления: ни с демократией, ни с автократией или диктатурой, основанной на монархическом либо республиканском принципе, ни с теократией.

Административный Порядок Бахаи — система, не имеющая аналогов в истории. Бахаулла в Своих Писаниях сформулировал его принципы, учредил его институты; назначил человека, призванного толковать Его Слово, и наделил соответствующей властью орган, предназначенный для того, чтобы развивать и претворять в жизнь Его законоположения. Установление Завета и построение Административного Порядка — особенность Веры Бахаи, залог ее силы, защита от раскола и распада. Благодаря ясным указаниям и предусмотренным механизмам защиты Веры, подробно изложенным в Учении и составляющим его неотъемлемую часть, религия Бахаи смогла создать структуру, легко применимую во всем мире. Когда все составные части этого Порядка, все предусмотренные в нем институты начнут действовать в полную силу, он продемонстрирует свою способность быть моделью Нового Мирового Порядка, который со временем охватит собой все человечество.

Мировое Сообщество Бахаи, фундаментом которого является Административный Порядок, не может отождествляться либо сравниваться с любой из существующих форм правления: ни с демократией, ни с автократией или диктатурой, основанной на монархическом либо республиканском принципе, ни с теократией. Административный Порядок включает в свою структуру отдельные элементы, свойственные каждой из форм правления, не являясь при этом копией какой-либо из них и не привнося в свой механизм тех недостатков, которые им присущи. В этом Порядке гармонично соединяются спасительные истины, заложенные в каждой из существующих систем, но при этом остаются неприкосновенными богоданные заповеди, на которых он изначально основан.

Административный Порядок Веры Бахауллы ни в коем случае не должен рассматриваться как чисто демократиче­ский по своему характеру, поскольку в этом Откровении совершенно отсутствует исходное положение, на котором строится всякая демократия,— получение властью мандата из рук народа. Преисполненные молитвенным духом, члены институтов всегда и во всем следуют положениям Писаний и прислушиваются к голосу своей совести, они вникают в дела общины и бесстрастно взвешивают в уме детали каждого случая, представленного на их рассмотрение, однако при этом за ними остается право принятия независимого решения.

В то же время Административный Порядок Бахаи не следует рассматривать как жесткую систему подавления неограниченного самодержавия или усматривать в нем одну из форм теократии по той простой причине, что избранные верующими всего мира представители последователей Бахауллы обладают исключительным правом издавать законы по вопросам, не освещенным в Писаниях Бахаи. Ни Хранитель Веры, ни какой-либо другой институт, кроме Всемирного Дома Справедливости, не может принять на себя эти важнейшие полномочия или посягнуть на это священное право.

Отмена института духовенства; законы, устанавливающие всеобщее право участия в выборах Местных и Национальных Собраний и Всемирного Дома Справедливости; полное отсутствие системы управления, в которой возможны исключительные привилегии, коррупция и бюрократизм — свидетельствуют о неавторитарном характере Административного Порядка Бахаи и использовании в нем демократических методов ведения дел. Невозможно представить, чтобы этот уникальный Порядок, сколь бы долго он ни просуществовал и как бы ни расширилась сфера его влияния, переродился когда-либо в одну из форм деспотизма, олигархии или демагогии.

«Равновесие мира нарушено сотрясающим действием сего величайшего, сего нового Мирового Порядка. Упорядоченная жизнь человечества совершенно преобразилась под влиянием сего невиданного, сего чудесного Устро­ения, подобного коему никогда еще не зрели очи смертных». – Бахаулла