ПОКЛОНЕНИЕ И СЛУЖЕНИЕ

Молитва — это неотъемлемая духовная беседа души со своим Творцом, прямая и без посредников. Это духовная пища, поддерживающая жизнь духа. Подобно утренней росе она приносит освежение сердцу, очищает его, освобождая от привязанности настойчивого эго. Это — огонь, сжигающий завесы, и свет, освещающий наш путь. На крыльях молитвы душа воспаряет в небеса Божьи и приближается к божественной истине. От молитвы зависит развитие безграничных способностей души и притяжение щедростей Божьих. Скрытые в молитве силы проявляются тогда, когда побуждением к ней служит любовь к Богу без всякого страха или пристрастия, свободная от притворства и суеверия. Сладость напевов молитвы радует и возвышает сердце, подкрепляет проникающую мощь Слова Бога, вдохновляя на беззаветное служение человечеству.

Молитвы, произносимые бахаи утром, вечером или в другое время, можно выбрать из многочисленных молитв, открытых Бабом, Бахауллой и Абдул-Баха. Сколько времени нам следует отводить на молитвы и какое количество их надо прочитать, зависит от наших потребностей и от нашей духовной жажды.

Бахаулла сделал молитву законом для этой эпохи и дал нам молитвы на все случаи жизни. Он Сам вложил особую силу в некоторые их них, например — обязательные молитвы. Эти обязательные молитвы произносятся, когда мы в уединении общаемся с Богом. В Вере Бахаи не существует соборной молитвы, при которой обязательная молитва читается людьми совместно в соответствии с определенным ритуалом. Молитва по усопшему — единственная соборная молитва, предписанная законом Бахаи. Другие молитвы могут произноситься как в уединении, так и в присутствии других людей.

Бахаи проводят встречи, часто в своих домах, на которых как бахаи так и их друзья объединяются в молитве. Молитвенные встречи, подобные этим, способствуют пробуждению у участников духовной восприимчивости и подобно другим актам служения создают модель общинной жизни, исполненной духа поклонения и направленной на достижение духовного и материального процветания.

Нераздельность поклонения и служения воплощена в институте Машрикул-Азкар* и выступает всеобщим местом поклонения, открытым для всех обитателей местности, независимо от их религиозной принадлежности, происхождения, национальности или пола, и тихой гаванью для глубочайшего размышления над духовной реальностью и о фундаментальных жизненных вопросах, в том числе индивидуальной и коллективной ответственности за улучшение общества. Сегодня в мире существует несколько континентальных Машрикул-Азкар и начинается процесс возникновения национальных и местных.

Служению и поклонению отводится центральное место в модели общинной жизни, которую бахаи по всему миру стараются воплотить в жизнь. Это два самостоятельных, но неразделимых элемента, благодаря которым жизнь общины движется вперед.

«Успех и процветание зависят от служения и поклонения Богу». – Абдул-Баха

«Читайте стихи Божьи на рассвете и на закате всякого дня». – Бахаулла

* Термин Машрикуль-Азкар используется по-разному, обозначая собрание верующих для молитвы на рассвете; помещение, где распевают молитвы; структура включающую в себя центральное здание, которое становится сосредоточением поклонения в географической местности, и вспомогательные учреждения, предназначенные для предоставления образования, здравоохранения и других услуг, связанных с социально-экономическим развитием общины.